Белая Холуница.ru
Навигация
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

ИЛИ

Последние комментарии
Темы форума
Сейчас на сайте
» Гостей: 17

Гости:
» [Ваш IP] 10:01:04
/Новости
» Yandex [Bot] 10:00:41
/Статьи
» 46.229.168.152 10:00:39
/Статьи
» 46.229.168.129 10:00:36
/Новости
» 46.229.168.150 10:00:06
/Статьи
» 46.229.168.141 09:59:24
/Статьи
» 46.229.168.146 09:58:45
/Новости
» 46.229.168.131 09:58:39
/Форум/Главная
» 46.229.168.130 09:58:29
/Новости
» 46.229.168.132 09:58:28
/Статьи
7 - не показано

» Всего пользователей: 38,414
» Новый пользователь: komfortoselya
RSS каналы
Подпишитесь на каналы

Последние загрузки
Последние новости
Последние статьи
Последние темы
Последние ссылки

Проверенные каналы
Счетчики и рейтинги
Случайное видео
События
<< Май 2018 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Сегодня: Завтра: Скоро...:
Новости «районки»

«Холуницкие Зори» сообщают:

  • Все новости
Полезно
Продолжается подписная кампания на "Холуницкие зори" на второе полугодие 2018 г.! А Вы уже выписали "районку"?
Всемирная перепись белохолуничан

Есть идеи, как сделать районную газету лучше? Ответьте на вопросы анкеты "Что сделать для Вас, читатель?"

Свяжитесь с "районкой" в сетях:
facebook.com/groups/holuzori/
vk.com/holzori_group
ok.ru/holuzori
instagram.com/holzori/
twitter.com/H_Zori
Telegram: t.me/holzori
(@holzori)
Viber, Whatsapp: +79539477704

ЛизаАлерт - Поиск внезапно пропавших людей - lizalert.org
Идет набор добровольцев для поиска по Кировской области!

Выкуп авто

все конкурсы, гранты, стипендии
Белая в Твиттере

Очень тонкая тема

В последнее время по электронным и печатным СМИ прокатилась просто-таки волна сообщений о подростках, совершивших необдуманные и непоправимые поступки. Это вызвало в социальных сетях определенный резонанс, большей частью сводимый к призыву не распространять подобную информацию вообще, дабы не провоцировать новые случаи необдуманного поведения молодых людей.
Очень сложно однозначно относиться к этим призывам и вообще к сложившейся ситуации.

Замолчим - и что?

Дело даже не в том, что, помимо публикаций в СМИ и телерепортажей, существуют форумы, группы в сетях и иные интернет-ресурсы, которые позволяют подросткам бесконтрольно обсуждать слишком неоднозначные темы и делать собственные выводы. Проблема в другом: большинство детей (будем говорить так. Они по большому счету все-таки дети) шло на непоправимые действия очень неожиданно для своих родителей и педагогов. Часть, между прочим, выражала свои планы и настроения в своих статусах в социальных сетях. И это осталось либо незамеченным, либо не принятым всерьез. Теперь уже бессмысленно обсуждать, как именно: исправить сиутацию невозможно.
Заговорили о том, что родителям нужно общаться больше со своими детьми, а не поручать их исключительно школе. Подняли тему ненужности детей - даже в довольно благополучных и обеспеченных семьях, где не было каких-то явных проблем. ЯВНЫХ.

Лики скрытой угрозы

Скрытая-то проблема точно была. Имя ей - неумение ребенка ценить жизнь.

Эта беда проявляется по-разному. Они ведь не ценят не только свои собственные жизни.
Те, кто выбирает путь юного алкоголика или наркомана, себя не ценят точно так же, как и герои недавних тревожных репортажей.
Кроме того...
...Уже несколько раз проскакивали сообщения о том, что подростки убивали собственных родителей или родственников за то, что те, например, не купили какой-то аксессуар к компьютеру или не удовлетворили иную детскую прихоть.
...Еще одна сторона этой проблемы - такие явления, как дог-хантеры, убивающие собак для собственного удовольствия.
...Между прочим, и дети, избивающие своих сверстников и снимающие этот процесс на видео, тоже из той же оперы. Весьма трагической оперы, надо сказать.

В школах вводят новые предметы - вроде новой дисциплины, призванной разъяснить детям основные религиозные понятия и основы светской этики, а также обычно "этики и психологии семейной жизни", которая не нова в учебных заведениях. А барьер не создает.
В городских школах работают психологи - правда, по отзывам некоторых школьников или бывших школьников, нередко работа школьного психолога сводится к тому, чтобы раз в год провести тестирование, отчитаться об этом исследовании и - всё, далее никакой индивидуальной работы и никакого выяснения скрытых проблем детей и подростков. Бог им судья, кто как работает и кто как это воспринимает. Начинают-то с детского сада, а в итоге, видимо, все что-то упускают, раз проблема норовит сейчас разгореться с такой силой.

Пожилые "живчики" и юные хлюпики

Их не учат ценить жизнь. Нет такого предмета в школе! А сами они этому не учатся. Может, от душевной и интеллектуальной лености: кому-то тяжело вообще познавать что-либо самостоятельно, а тем более - бороться с возникающими в личной жизни трудностями.
Мои знакомые возрастом чуть более 40 лет делились наблюдениями (с которыми я полностью согласна): из поколения в поколение народ становится все более "хилым" и душевно слабым. Если нынешние 90-летние, даже 80-летние могут всё - и себя обслужить, и с трудными жизненными ситуациями справиться весьма успешно, и других еще вытянуть из хандры, то уже те, кому "за 50" или чуть меньше, показывают меньшую выносливость и сопротивляемость жизненным трудностям. Следующий рубеж - очевидно, 25-30-35. Далее - 15-20-летние и младше: о них уже не раз слышала отзывы вроде "да если у него в доме на два часа свет выключат, для него это уже катастрофа - не знает, что делать!"
Что уж там говорить о сложностях человеческих взаимоотношений. Можно только заметить, что нынешнюю "группу риска", видимо, воспитали ярковыраженными эгоистами: помня о своих переживаниях и принимая свое решение, о своих родных и близких и о том, как это будет родными и близкими воспринято, они вряд ли подумали. Чувство долга отсутствует начисто? Кто теперь скажет...
Они не умеют проигрывать. Это почти объяснимо: в обществе сверхпотребления, к которому мы достаточно близки, родители нередко оказываются в плену такого убеждения: "Пусть у ребенка будет все, чего у меня не было, пусть у него будет только самое лучшее". Нет-нет, никто не говорит, что баловать свое чадо не нужно вообще. Но, простите, порой вседозволенность напрочь отшибает у дитяти вообще понятие, что чего-то ему нельзя, что-то может не получиться, где-то придется уступить. Они же с этим вырастают и, повзрослев, не привыкают к новым реалиям: к тому, что не все будет только по-твоему, что желаемого ты можешь и не получить, что иногда полезно проиграть, чтобы вычислить свои слабости и поработать над собой, стать сильнее.
Налицо и сбитая, разбалансированная система ценностей, когда какая-то электронная игрушка, оценка в дневнике или СМСка от подружки оказывается более весомой, чем... чем вся остальная жизнь. Что стало с этой системой ценностей и как ее "возвратить на место"? Еще один вопрос без ответа.
Ответ "их испортило изобилие информации, которую детский мозг не в состоянии переработать" - бесполезен. Очевидно, нынешние дети получают и впрямь слишком много информации, а распорядиться ею правильно не могут - не приучены обрабатывать ее. Мозг не готов. Но в отсутствие тренировки он и не будет готов к таким нагрузкам при взрослении. И другого мира не будет - пользуйтесь, чем есть. Только как обеспечить правильный "режим" таких тренировок... Кто знает?

Подходы чужие и наши

Примерно год назад увидела случайно англоязычную статью "Как научить детей ценить жизнь" - там были довольно полезные, но явно не соответствующие нашему менталитету советы. В том числе участие вместе с ребенком в благотворительных акциях (помощи инвалидам, сиротам, больным, бездомным животным), посещение роддома, кажется, даже присутствие на похоронах - мол, не нужно ограждать дитя от всех видов эмоций, он должен видеть жизнь такой, какая она есть, чтобы разобраться в истинных и ложных ценностях.
Разумеется, были там рекомендации и религиозного плана (на американских сайтах это вообще сплошь и рядом - пожалуй, даже в непростительном избытке: для логиеи и материалистических научных взглядов места не остается), и советы о том, чтобы завести домашнее животное и пройти через все стадии содержания питомца - вплоть до его последнего дня, ведь собачий или кошачий век недолог в сравнении с человеческим.
Текст был весьма полезный, но... написанный уж слишком "не для нашего человека". Так что русскоязычный вариант материала произведен не был.
Но складывается ощущение, что "адаптированного под местные мозги" аналога пока нет. Еще не создали или не собираются создавать? Или создают формальный, а потому недейственный?

"Куда ж нам плыть?"

Так в чем будет состоять смысл замалчивания проблемы, если все равно найдется некая "последняя капля", которая "ни с того ни с сего" подтолкнет ребенка к необдуманным поступкам?
Совет родителям по поводу общения с собственными детьми тоже, как выяснилось, не всегда срабатывает: подростки далеко не всегда делятся своими проблемами с родителями или родней, уж скорее со сверстниками или с тем, кто стал для них незыблемым авторитетом. Если такие вообще есть: по части авторитета, как показывают свидетельства современников, тоже часто встречаются трудности.

"Современные дети лет в 12 могут рассуждать уже так: мол, а зачем жить, если учиться тяжело, работать не устроишься, все время то кризисы, то военные действия, то обман, то вообще конец света привлекают, так в чем смысл жизни?" - так отозавлись несколько моих взрослых собеседников, припрмнивших почти одинаковые случаи детских высказываний.

Постойте, так смыслом жизни интересовались во все времена, только отчего-то именно ИСКАЛИ его, а не останавливались на выводе о бессмысленности!
Так, может, нужно не замалчивать, а подавать с правильной окраской - так, чтобы "герой" сюжета не выглядел привлекательно и не становился ни в коем случае примером для подражания?

На контрастах...

Когда я сама читаю очередной трагический заголовок (только сегодня их уидвле минимум три - о разных происшествиях) - думаю об одном: как рядом не хватает материала о тех, кто борется за жизнь несмотря на болезни или увечья, кто действительно хочет жить и не сдается.
Или о тех, кто мог жить и любил жизнь, но был несправедливо вырван из нее - в "горячей точке" или в результате несчастного случая...

Когда читаешь информацию со стендов о В.Рычкове, памяти которого посвящен волейбольный турнир в нашей Подрезчихе - в горле стоит ком, на глаза наворачиваются слезы, от которых трудно отделаться сразу. То же самое - с сообщениями о гибели молодых и талантливых спортсменов в авиакатастрофе, о нелепой аварии, прервавшей жизнь нашего молодого и жизнерадостного коллеги из Кирово-Чепецка... продолжать такие примеры можно долго.
Весть об очередной представительнице чаще всего благополучной и обеспеченной семьи, расставшейся с жизнью из-за оценки, прогула или замечания взрослых, вызывает только недоумение. И досаду: "дуреха, у тебя в распоряжении была целая жизнь, и ты воспользовалась ею так бездарно!"
Что с вами делать, молодые, глупые и не любящие себя, не ценящие себя и не щадящие своих близких?

Очевидно, тому, кто придумал бы однозначное решение этой проблемы, присудили бы специальную Нобелевскую премию  в отдельной номинации. Только пока, видимо, с этим придется повременить.

Не все так мрачно!

По имеющейся на сегодня информации, в нашей местности ситуация не вызывает опасений: дети в сельской местности вообще более стрессоустойчивы, а дети городские находятся и под контролем школьных психологов (плохих или хороших - это уж кому как повезло), а в большей части - классных руководителей: уже немало теплых слов в адрес учителей, по-настоящему интересующихся жизнью ребят, было услышано. Даже в тех учреждениях, куда попадают дети из неблагополучных семей, ведется индивидуальная работа - и ведут ее опытные воспитатели с многолетним стажем, любящие свою профессию и не допускающие формального отнощения. Кстати, побывав в нашей школе-интернате, я имела возможность убедиться в этом лично: за полчаса общения стиль работы воспитателей увидела. И то, как льнут к ним дети - тоже.
Работают и надзорные органы, и комиссии по делам несовершеннолетних - правда, это в большей степени относится к неблагополучным подросткам.

Главное: многие ребята у нас вовлечены в спорт или творческие занятия (иногда сразу в нескольких ипостасях. Особенно в малокомплектных сельских школах, где ученикам приходится проявлять свои таланты во всем сразу), что само по себе - прекраснео "лекарство" если не от стресса, то от ощущения своей ненужности и бесполезности. Такие занятия - в театральной ли студии, в музыкальной или художественной школе, в спортивной секции - часто приводят к пусть маленьким, но победам (а наши юные земляки такие победы одерживают нередко), а значит - разжигают вкус к жизни. И желание не плыть по ней безвольной щепкой, а управлять ради новых достижений - на радость себе и своим близким. 

И все же хочется знать: что еще можно сделать, чтобы еще больше отдалить наших подрастающих земляков от группы риска - не дать им попасть в число тех, кто не ценит себя.

В этом тексте нет ни одной ссылки. Распространять волну информации, поднятую в СМИ, не считаю нужным.
А тему закрытой не считаю и по поводу "русифицированного рецепта", как научить детей ценить жизнь, хотела бы услышать и другие мнения - как взрослых, так и молодых земляков.

И по-любому: берегите себя и своих близких. И - как ни банально это звучит - будьте к ним внимательны. Лишним это не окажется.


#1 | zulus Февраль 18 2012 21:30:38
Ценить должны учить в школе, сейчас много соблазнов посмотреть на жизнь с разных сторон, а правильную молодежи выбрать трудно,вот и выбирают что проще, не думая сильно,нет в школах как и за ее просторами уважения у молодежи к тому что они имеют сейчас,это наше ошибка в их током поведении, и росии в целом...
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Поделитесь этой ссылкой!
©

Авторизация

Забыли пароль?

Вы еще не зарегистрированы? Вперед!