Белая Холуница.ru
Навигация
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

ИЛИ

Последние комментарии
Темы форума
Сейчас на сайте
» Гостей: 47

Гости:
» [Ваш IP] 06:17:35
/Новости
» 134.119.218.243 06:17:35
/Новости
» Yandex [Bot] 06:17:24
/Новости
» Yandex [Bot] 06:17:23
/Новости
» Yandex [Bot] 06:17:20
/Фотогалерея
» Yandex [Bot] 06:17:17
/Форум/Тема
» Yandex [Bot] 06:17:15
/Статьи
» 5.188.210.62 06:17:13
/Контакты
» 5.188.210.28 06:17:12
/Контакты
» 198.23.238.15 06:17:05
/Новости
37 - не показано

» Всего пользователей: 38,359
» Новый пользователь: bumperbutt007
RSS каналы
Подпишитесь на каналы

Последние загрузки
Последние новости
Последние статьи
Последние темы
Последние ссылки

Проверенные каналы
Счетчики и рейтинги
Случайное видео
События
<< Январь 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Сегодня: Скоро...:
Новости «районки»

«Холуницкие Зори» сообщают:

  • Все новости
Полезно
Продолжается подписная кампания на "Холуницкие зори" на второе полугодие 2018 г.! А Вы уже выписали "районку"?
Всемирная перепись белохолуничан

Есть идеи, как сделать районную газету лучше? Ответьте на вопросы анкеты "Что сделать для Вас, читатель?"

Свяжитесь с "районкой" в сетях:
facebook.com/groups/holuzori/
vk.com/holzori_group
ok.ru/holuzori
instagram.com/holzori/
twitter.com/H_Zori
Telegram: t.me/holzori
(@holzori)
Viber, Whatsapp: +79539477704

ЛизаАлерт - Поиск внезапно пропавших людей - lizalert.org
Идет набор добровольцев для поиска по Кировской области!

Выкуп авто

все конкурсы, гранты, стипендии
Белая в Твиттере

Не просто урок - целый курс!

Как приятно завершать рабочую неделю на веселой нотке! Особенно если она сопряжена с культурным событием.

Именно так случилось 18 ноября, когда театральная студия "Дебют" под руководством Елены Николаевны Огневой представила белохолуницким зрителям очередную премьеру - комедию "Урок дочкам".

К творчеству И.А. Крылова белохолуницкие ТЮЗовцы обращаются не впервые: "взрослое" крыло театра прославилось шутотрагедией "Подщипа", которую они показывали в течение нескольких сезонов и с которой стали лауреатами всероссийского конкурса.

Сейчас же юные актеры в очередной раз доказали, что Крылов - это актуально. И как доказали!

Знаете, с недавних пор у меня появилась привычка: искать подтверждения того, что жизнь в России, а еще точнее - в российской глубинке - не замирает и не увядает, не теряет смысла и имеет свой собственный, отнюдь не противный, вкус. Не то чтобы хочется найти доказательства, что в "столицах районного масштаба" жить престижнее и "круче", чем в городах-миллионниках, но... Есть, знаете, стремление выбить почву из-под ног тех, кто презрительно называет такие районные столицы "дырами" и утверждает, что здесь не живут, а доживают, что здесь одна тоска и никаких шансов, кроме шанса спиться или утратить навыки общения. И тех, кто различным образом формулирует безжалостную мысль "из России надо валить".

Так вот, "Урок дочкам" оказался как раз весомой помощью в интеллигентном и изящном выбивании почвы из-под ног таких пессимистов и паникеров.

Главная идея

Две молодые особы, воспитанные в духе уважения ко всему "заграничному", предпочитающие общение по-французски и с презрением отзывающиеся и о русском языке, и о жизни в деревне (и, разумеется, ни разу в жизни не вполнявшие никакой работы по дому) поставлены строгим отцом в жесткие условия: отец стремиться дочурок вернуть "к корням", к истокам, подальше от праздной жизни, манерничанья и... ага, бесед на французском. И этой "семейной драмой" воспользовался сообразительный молодой человек "из разночинцев" - с единственной и весьма прозаической целью добыть денег для обустройства собственной личной жизни. Воспользовался с блеском, представившись французом (причем не зная языка). В итоге, даже разоблаченный, сообразительный молодой человек не остается в убытке: отец семейства рад "подколоть" дочурок, падких до всего иностранного...

Вся эта история была обыграна с блеском, искрометно, артистично и - как на мой вкус - очень профессионально. В очередной раз всё было "на месте": декорации без излишеств, костюмы, постановка сцен, в том числе с задействованием "театра теней". Ну и, конечно, излюбленный прием "переклички времен" - начинается действо с беседы школьников 21-о века, а потом - зрителя "перебрасывает" на пару веков назад.

Даже не верилось, что это премьера, настолько ребята были сыграны и слаженно действовали. И... это было очень зрелищно и очень весело. Еще один случай, когда из зала уходишь с чувством "хочу еще!" (к слову, чувство-антипод "ну когда уже это кончится?" меня в ТЮЗе пока еще ни разу не посещало).

Прочие уроки

Классик - на то и классик, чтобы из его произведения можно было вынести больше, чем кажется на первый взгляд. Итак, вместе с ненавязчиво преподносимой идеей возврата к своим корням, к своему языку и "отечественному" образу жизни вместо равнения на "крутизну", я для себя вынесла вот что.

1. "Никогда не сдавайся!" - очередное напоминание хорошо знакомого тезиса. Победитель в данном случае - тот, кто рискует, явно не имея "прикрытия" и твердой почвы под ногами.

2. Как-то так из века в век получается, что стремление к "крутизне" и презрение к "простому" образу жизни, как и ко всему отечественному идет рука об руку с нелюбовью к работе и интеллектуальной лени (беспомощные в житейских ситуациях знаточихи светских манер могут лишь вздыхать да охать, у них нет привычки ни к какой-то работе, ни к чтению для знаний, а не ради развлечения).

3. (стоит ли это озвучивать? Пожалуй, все же да!) Настоящее чувство, настоящая любовь толкает человека на безумство, но и дает силы выкрутиться из даже очень сложной ситуации. Эта мысль преподнесена в комедии легким штрихом, без пафоса и надрыва... Ее, возможно, кое-кто и вообще не заметил.

Я, уважаемые читатели, решительно против "клюквенного патриотизма" и тупого следования формуле "поддержим отечественного производителя" на уровне современности. Есть реалии, на которые не закроешь глаза, но стоит и помнить, что превосходство чего-либо "ненашего" над отечественным - еще не повод автоматически отрицать все своё, собственное, родное.

Ага, и пример на местном материале - "Грейт Филд - Великое Поле уже не звучит" - здесь оказался весьма уместным и актуальным. 

А идея "будь самим собой" как не устаревала, так и не устареет, очевидно, никогда.

Тенденции

"Ну чё..." (с)

Как мне показалось, налицо изысканная (на своей волне - еще попробуй догадаться) стыковка с "Роднополисами". Свой подход к теме "малой Родины", просто исторически выполненный с другой стороны: если "Роднополисы" сделаны на остро современном материале и в соответствующем стремительном, энергичном, но чуть холодноватом стиле, то в "Уроке дочкам" та же идея передана через приятную теплую домашнесть, свойственную старине, но с привязкой все к той же современности. За что и режиссеру, и юным актерам - как говорят в интернете, респект и большая уважуха, а также глубокая благодарность и бурные аплодисменты. Ребята, вы их заслужили! Спасибо за классное зрелище, это было здорово!

 

Небольшой фоторепортаж с премьеры:

"Затравка"

История о девицах, отлученных от светской жизни =)

"Дай нам по книге!"

Репетируем реверансы перед французом (девчонки, за сценическое движение - отдельгый респект!)

Финал с признаниями и выводами

Возвращаемся туда, откуда начали!

Режиссер Елена Огнева

Фото на память

 

 


Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Поделитесь этой ссылкой!
©

Авторизация

Забыли пароль?

Вы еще не зарегистрированы? Вперед!