Белая Холуница.ru
Навигация
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

ИЛИ

Последние комментарии
Темы форума
Сейчас на сайте
» Гостей: 6

Гости:
» [Ваш IP] 18:53:46
/Новости
» 5.188.210.7 18:53:45
/Профиль
» 212.7.220.21 18:53:38
/Новости
» 194.67.210.77 18:52:50
/Новости
» 185.125.219.13 18:51:01
/Новости
» Yandex [Bot] 18:49:45
/Новости

» Всего пользователей: 38,358
» Новый пользователь: Холуница Спортивная
RSS каналы
Подпишитесь на каналы

Последние загрузки
Последние новости
Последние статьи
Последние темы
Последние ссылки

Проверенные каналы
Счетчики и рейтинги
Случайное видео
События
<< Июль 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Сегодня: Завтра: Скоро...:
Новости «районки»

«Холуницкие Зори» сообщают:

  • Все новости
Полезно
Продолжается подписная кампания на "Холуницкие зори" на второе полугодие 2018 г.! А Вы уже выписали "районку"?
Всемирная перепись белохолуничан

Есть идеи, как сделать районную газету лучше? Ответьте на вопросы анкеты "Что сделать для Вас, читатель?"

Свяжитесь с "районкой" в сетях:
facebook.com/groups/holuzori/
vk.com/holzori_group
ok.ru/holuzori
instagram.com/holzori/
twitter.com/H_Zori
Telegram: t.me/holzori
(@holzori)
Viber, Whatsapp: +79539477704

ЛизаАлерт - Поиск внезапно пропавших людей - lizalert.org
Идет набор добровольцев для поиска по Кировской области!

Выкуп авто

все конкурсы, гранты, стипендии
Белая в Твиттере

Звездный час «Вятского комьюнити»
(Фестиваль «На семи холмах». День второй. Мастер-классы)

Для представителей народной интернет-журналистики, впервые принявших участие в фестивале «На семи холмах», его второй день прошел, что называется, под звездой Владимира Касютина - секретаря Союза журналистов России, главного редактора журнала «Журналистика и медиарынок». Впрочем, встречи с ним ожидали и представители традиционной журналистики, отзывающиеся о Владимире Леонидовиче с необыкновенной теплотой.
Игорь Болдырев и Владимир Касютин на фестивале НА СЕМИ ХОЛМАХ

Первая часть дискуссии с его участием касалась актуальной проблематики журналистской сферы в связи с уже происходящей местами и ожидаемой в дальнейшем коммерциализацией изданий, в том числе районных газет. И, поскольку все большее количество местных СМИ обзаводятся собственными интернет-ресурсами (когда по своей воле, когда и вынужденно – по требованию «сверху»), которые сами по себе не приносят газетам прибыли (да еще и требуют вложений в развитие), в выступлении Владимира Леонидовича были затронуты вопросы заработка для СМИ с использованием Интернета и прозвучали полезные советы для развития самих интернет-ресурсов, главный из которых гласит: «Любой сайт должен накапливать полезный материал. У такого ресурса всегда будут читатели, потому что он помогает людям».
Владимир Касютин на фестивале НА СЕМИ ХОЛМАХ

Владимир Касютин на фестивале НА СЕМИ ХОЛМАХ

Все меньше пользователей готовы платить за информацию, и далеко не все из них ищут в Сети новости – намного более популярны развлечения в Интернет, но, тем не менее, ряд тем не теряет своей актуальности постоянно, так что развитие этих тем на интернет-ресурсе (наряду с учетом типичных ошибок, встречающихся в сетевых версиях обычных изданий) позволяет сайту быть читаемым и востребованным. Рекомендации профессионала: избегать «воды» в текстах, писать понятным языком, развивать тематику, интересную рядовому пользователю. Вроде бы простые и понятные вещи, о которых (что греха таить) мы иногда забываем.
ошибки сайтостроителей

Впечатлил пример газеты дореволюционных времен: открытая в декабре 1913 года газета «Муромский край» сделала действительно публичными заседания городской думы, судебные заседания, земские собрания... Став фактором, существенно влияющим на общество, газета была в итоге закрыта (1915 г.).
Эх, МУРОМСКИЙ КРАЙ...
Вторая часть дискуссии с участием В. Касютина «Вятское комьюнити как среда профессионального развития» была полностью посвящена презентации пяти «народных» интернет-проектов.
Подосиновец, Богородское, Нововятск перед презентацией своих сайтов

В их числе - победитель конкурса «Золотой сайт 2009», сайт Богородского района - удивительно, что два человека в самом дотационном районе области создали ресурс столь высокого уровня и насыщенности информацией (для меня он давно уже стал неким эталоном народного районного сайта). Презентацию Bogorodskoe.vyatka.ru провел Иван Балабанов – сайт они делают вместе с отцом Петром Балабановым.
Иван Балабанов - Богородское

Второй была презентация нашего белохолуницкого «Первого блина» - ну что сказать, уважаемые читатели: четко сознавая, что до остальных участников дискуссии нам еще расти и расти (как технически, так и по части наполнения информацией и общественной активности), рассказывала я о «Белой Холунице комом» с некоторым содроганием, но с надеждой, что сайт все же ждут перемены к лучшему. Кстати, и саму Белую Холуницу - тоже.
Оксана перед презентацией Первого Блина

Рассказываю о белохолуницком сайте

Признаюсь, что еще год назад об участии в этом фестивале я могла только помечтать (а рассказывали о нем коллеги из «Холуницких зорь» всегда увлеченно и с нескрываемым азартом), и точно не предполагала, что эта мечта реализуется таким образом уже сейчас. Так что – благодарность всем, кто поспособствовал этому!
И еще спасибо тем, кто смотрел нас в прямой трансляции на сайте "Давеча" и подбадривал в "твиттере" пожеланиями и добрыми комментариями.
Интернет-ресурс Подосиновского района Podosinovets.info создан предпринимателем и депутатом местной думы Алексеем Артемовым, но не из коммерческих соображений, а для выражения собственного мнения и предоставления землякам и бывшим жителям района полезной информации и площадки для общения.
Алексей Артемов - Подосиновец

Эти же задачи решает сайт Яранского района, помогающий в том числе выразить активную гражданскую позицию его посетителям. Сайт содержит множество «инструментов» для общения, разделов, полезных в повседневной жизни пользователей, а раздел «Святыни» вообще отмечен как уникальный в обзоре В.Касютина в сентябрьском номере издания «Журналистика и медиарынок». Эта печатная работа написана после летней встречи районных народных сайтостроителей (17.07.2011), которую организовала компания «СТС-9 канал» во главе с Игорем Болдыревым (а идея объединения районных сайтов в единое информационное пространство была высказана со стороны автора сайта «Планета Афанасьево» еще год назад) и в которой Владимир Леонидович тоже принял активное участие, дав массу полезных рекомендаций авторам.

Участники нынешней дискуссии получили несколько экземпляров этого выпуска, а с онлайн-версией статьи можно ознакомиться здесь - или скачать по этой ссылке. Написали там о Богородском, Яранске и Белой Холунице. Такие вот пироги...

Сайт «Мой Нововятск», созданный как интернет-версия газеты, шагнул далеко за рамки электронной копии газеты и взял на себя, в частности, важную миссию, организовав у себя раздел «Задай вопрос главе района» с возможностью подачи обращения в местную администрацию и гарантированным получением ответа там же, на сайте – это результат партнерских отношений, установленных авторами сайта - молодой семейной парой Евгением Кирилловым и Еленой Жолобовой - с районными властями.
Евгений Кириллов – Нововятский район

Подобное взаимодействие с властью – не правило среди народных сайтостроителей: зачастую они оказываются в оппозиции, о чем говорили представители и Богородского, и Подосиновца. А впоследствии было замечено и подспудное противостояние между сайтом яраничей и официальной районной газетой Яранска: газетчики считают, что именно «районка», а не сайт энтузиастов, отражает общественное мнение и рассказывает об активных горожанах – дело дошло до ревностного сравнения посещений сайта и прочтений каждого номера газеты с учетом ее тиража. А «Yaransk.net» снимает тем временем видеообращение к Президенту Российской Федерации, исчерпав все надежды на нормализацию условий в районе...
Мария Тушенцова, Яранск

Несколько позднее в частных беседах оказалось, что представители традиционных СМИ были в некоторой степени удивлены и даже разочарованы нашей секцией: у них более плотный график, к тому же ряд мероприятий их, увы, ОБЯЗАЛИ посетить, в связи с чем на первую часть дискуссии с Касютиным они не попали, а во второй... им достались мы – частица «Вятского комьюнити». Впрочем, вопросы своим «неформальным» коллегам профессионалы все же задавали: в большинстве эти вопросы касались либо количества авторов, участвующих в подготовке материалов, либо заработка на наших сайтах – ни для кого не секрет, что такие ресурсы обычно не создаются в коммерческих целях, а выживать-то им необходимо, – либо статистики по посещаемости именно местными жителями.

А по последнему вопросу ситуация неоднозначная: статистика посещений с точностью до населенного пункта не всегда точна или не всегда доступна, сайтостроители неоднократно отмечают, что большая часть посещений – это визиты не самих жителей, а, скажем, выходцев из района, уехавших в другие города и страны. Что касается прогноза «в теории» - уже после фестиваля предпринята попытка оценить хотя бы «степень проникновения» Интернета по Белой Холунице и району. Результат: один 100%-ный отказ от представителей компании сотовой связи Beeline (мол, в политику компании не входит предоставление таких данных), одно обещание «предоставить данные, если они не являются закрытыми» (Мегафон-Киров), молчание от МТС и пока неясные перспективы получения статистики от «Волгателеком». Никогда не думала, что эта статистика, не содержащая никаких персональных данных, окажется столь труднодоступной. Белохолуницкие интернет-пользователи, вас теперь хоть вручную по домам и квартирам пересчитывай...

А представители районных печатных СМИ, хоть на нас смотрели и неоднозначно, а «в кулуарах» разработкой интернет-версия интересовались: многих обязывают, кто-то еще не решился, кто-то уже на пороге принятия решения... Основная причина сомнений: «Мы с этим не работаем, нет специалиста, и мы реально не можем даже подступиться к этой задаче». Гложут сомнения наших газетчиков: кто-то боится потери и без того мизерной прибыли за счет падения количества подписчиков, кто-то – нехватки кадров или непосильных расходов на сайт... Что вам сказать, практически коллеги: представьте, что ваша газета не поставляется далее, чем за пределы района, ну максимум – области, а интернет-версию смогут увидеть те, кто уехал из ваших мест хоть в Штаты, хоть в Австралию, хоть куда поближе... Как знать, чем обернется такое увеличение аудитории, но уж точно – вряд ли чем-то плохим. А по поводу умений – все это вопрос практики и времени. И вряд ли нужно этого бояться.

Полная фотохроника второго дня
Репортаж богородских коллег
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Поделитесь этой ссылкой!
©

Авторизация

Забыли пароль?

Вы еще не зарегистрированы? Вперед!